Фан-сайт фильма "Крёстный отец"
Меню сайта

Категории раздела
О Фрэнсисе Фроде Копполе [5]
О марио Пьюзо [2]

Наш опрос
Хотели бы вы стать частью клана Корлеоне?
Всего ответов: 205

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная страница » Статьи » Всё о съёмочной группе » О Фрэнсисе Фроде Копполе

Фрэнсис Форд Коппола. две катастрофы, два инфаркта

Фрэнсис Форд Коппола. две катастрофы, два инфаркта

Фото: afisha.ru
- Я всегда хотел быть режиссёром так называемых личных фильмов, именно личных, а не авторских, - признается режиссер

Автор:
Андрей Плахов

Статья из номера:
АИФ №28
от 08 июля 09

Опубликовано:
08 июля 09 (0:05)

Режиссер входит в элитный клуб обладателей сразу двух «Золотых пальмовых ветвей»: он получил их в Канне за фильмы «Разговор» и «Апокалипсис сегодня»

Первая скрипка Голливуда

Коппола состоит из бороды, тёмных очков, живота, кинокамеры и берета. Его отец, Кармине Коппола, был флейтистом у Тосканини, позднее сочинял музыку для фильмов сына; мать в молодости играла в фильмах у Витторио де Сики. Ещё в младенческом возрасте Фрэнсис обожал играть с киноплёнкой в периоды затяжных детских болезней, а в десять лет накладывал звук на семейные любительские фильмы.

В начале карьеры Коппола делает дешёвые секс- и хоррор-фильмы, занимается перемонтажом и дубляжом киносказок вроде «Садко» Александра Птушко. Молодой Коппола пересмотрел все фильмы и прочёл все книги Эйзенштейна. Он был готов к тому, чтобы сыграть первую скрипку в кинематографическом оркестре 70-х годов. Именно Коппола стал душой нового Голливуда.

Он первый освоил азы современной продюсерской стратегии. В созданном им предприятии «Американ Зоотроп» сотрудничали Лукас, Спилберг, Вим Вендерс, Акира Куросава. Коппола был катализатором и ангелом-спасителем их проектов, а они, в свою очередь, спасали его. Он легко шёл на риск и многократно претерпевал финансовые взлёты и падения, вызывая то поклонение и зависть, то угрозу судебного преследования.
Зато его «Крёстный отец» сразу был признан «величайшим гангстерским фильмом в истории».

Назад, в молодость

Независимость - ключевое слово в последних проектах режиссёра - «Молодость без молодости» и «Тетро». «Тетро» - кино чёрно-белое. Главного героя Тетро, неудачливого писателя, играет Винсент Галло, а его отца - знаменитого дирижёра - Клаус Мария Брандауэр.

Я спрашиваю, есть ли связь между темой фильма и ситуацией в семье Копполы: ведь его отец тоже был музыкантом, а дочь Копполы София стала соперницей отца в кино.

- Да, мой отец писал музыку, а мои дети выросли на съёмочной площадке. Правда, конкретно ничего такого, что показано в фильме, в моей жизни не происходило.

- Это опять фильм о семье - как и «Крёстный отец»…


- Когда снимал «Крёстного отца», поверьте, я не знал лично ни одного гангстера. Я делал кино о моих родственниках-итальянцах, об их семейных традициях, о том, как они едят, общаются между собой и с детьми: эти сцены всё время были перед моими глазами. В новом фильме герои - семья Тетрончини - тоже бывшие итальянцы, только уехавшие в Аргентину.

- На сей раз вы сами написали сценарий. В чём разница?

- Разница в том, что в новом фильме - две автокатастрофы, три удара в лицо и два инфаркта. Если же серьёзно, в титрах «Крёстного отца» я поставил: «сценарий Копполы и Марио Пьюзо», хотя контракт и не заставлял меня этого делать. А другой мой фильм называется «Дракула» Брэма Стокера». Чтобы считаться полным автором сценария, надо самому придумать и историю, и драматургическую разработку.

- Говорят, вы впервые на «Тетро» контролировали весь съёмочный процесс?


- Нет, после успеха «Крёстного отца» я получил право контроля. Но после коммерческой катастрофы с фильмом «От всего сердца» я так много задолжал банкам, что это право у меня опять отняли. Я всегда хотел быть режиссёром так называемых личных фильмов, именно личных, а не авторских. В своё время, следуя этому стремлению, я снял «Людей дождя». Моими ориентирами в ту пору были великолепные режиссёры из Франции, Италии, Греции, России, Японии. Я никогда не думал, что стану режиссёром «Крёстного отца».
 
- А его продолжений? В прессе появились известия о готовящемся «Крёстном отце-4».

- Я хотел ограничиться ещё первым. Решение делать второго и третьего было продиктовано интересами бизнеса, а это значит - ничего личного. Кино сегодня всё больше паразитирует на сиквелах и ремейках: осталось уже не так много фильмов, которые ещё не дождались перелицовок. А я считаю, что любой ремейк уже существующего прекрасного фильма - напрасная трата денег.

Досье

Фрэнсис Форд КОППОЛА родился в 1939 г. в г. Детройте. Закончил Киношколу при Калифорнийском университете. Его фильмы - «Крёстный отец», «Крёстный отец-2», «Паттон» - принесли ему пять «Оскаров». Также в копилке Копполы «Золотые пальмовые ветви» и множество других призов. Дочь София Коппола - режиссёр, племянник Николас Кейдж - актёр.



Источник: http://www.aif.ru/culture/article/27915
Категория: О Фрэнсисе Фроде Копполе | Добавил: Augustus (06.09.2009) | Автор: Андрей Плахов
Просмотров: 1395 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
myfilms

Palantir






Реклама РИ. Сентябрьский Лис на Борда.ру
Доска объявлений
сайт, посвященный замечательному актеру Антону Ельчину!
Lord of the Hearts (форум Вигго Мортенсена)
Форсаж


Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz